Зарядное устройство автомат для автомобильных акумуляторов.

Зарядное устройство на предлагаемой схеме автоматически отключит заряжаемый акумулятор при достижении им полной емкости,что избавит вас от проблем перезаряда.
Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.
Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть мощным, около 10 Вт, его можно сделать из нихромовой проволки.

В качестве силового трансформатора можно использовать трансформатор питания от цветного лампового телевизора,и вообще подойдет любой трансформатор с выходным напряжением 15-18 вольт,и током около 10А.
Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней — обычно достаточно около 14 В (или точнее 13,8-14,2вольта).
При настройке прибора резистором R1 необходимо устанавливать порог заряда чуть больше 13.8 В,но менее 14.2 В, при котором обеспечивается зарядка до полной емкости батареи.