Устройство,описанное ниже,преобразует постоянное автомобильное постоянное напряжение 12 В. в переменное 220 в., с частотой 50 Гц. Выходная мощность около 200 Вт.C его помощью можно запитать электро приборы для которых важен род тока(переменный с частотой 50Гц)электро моторы,водяные насосы,кофемолки и т.д. также от них можно запитывать все приборы с импульсными блоками питания.За основу взята схема преобразователя напряжения, опубликованная в журнале Радио,№11,1989г.,с 69.
Преобразователь содержит задающий генератор на частоту 100Гц на триггере DD1.1, делитель частоты на 2 на триггере DD1.2 и усилитель мощности на транзисторах VT1,VT2, нагруженный трансформатором Т1.
Задающий генератор обладает высокой стабильностью частоты (не хуже 5% при изменении питающего напряжения от 6 до 15 В). Делитель частоты одновременно играет роль симметрирующей ступени, позволяя улучшить форму выходного напряжения преобразователя. Вторичная обмотка трансформатора Т1 с конденсатором С7 и нагрузкой образуют колебательный контур с резононсной частотой около 50 Гц.
Микросхему К561ТМ2 можно заменить на К564ТМ2. Конденсаторы С1 и С2 — КМБП, С7 — МБГО на напряжение не ниже 400В. Транзисторы VT1, VT2 следует разместить на теплоотводах с большой площадью охлаждения.
Если хотите то биполярные транзисторы с успехом можно заменить на полевые,подпаяв их в соотвецтвии с рисунком.
Предохранитель FU1 при выходной мощности 200 Вт должен быть расчитан на ток около 16А.
Трансформатор Т1 можно перемотать из сетевого трансформатора ТС-180 от старых черно-белых ламповых телевизоров. Сетевая обмотка остается, будет служить обмоткой II. Затем намытываются обмотки Ia и Ib. Толщину провода выбирают из расчета выходной мощности преобразователя. При выходной мощности устройства близкой к 180 Вт, выходные транзисторы желательно «усилить» параллельным включением дополнительных транзисторов аналогичной марки.
Собранный из исправных деталей преобразователь не требует налаживания, за исключением подборки конденсатора С7 из условия получения максимального выходного напряжения при подключенной нагрузке.