1. Отображать остаток топлива с точностью до литра, поддерживаемый объем бака выбирается от 30 до 99 литров
2. Отображать напряжение бортовой сети
3. Компенсировать качание поплавка в баке многократными (количество выбирается в меню) замерами и выводом среднеарифметического значения.
4. Менять яркость подсветки в зависимости от освещенности, 2 режима, день/ночь, определяется по включению подсветки приборной панели.
5. Менять режим отображения индикатора обычный/инверсный.
Для схемы подойдет дисплей от Nokia 1110/1200/1110i/1112
Схема
Практически все детали использовал SMD, кроме резисторов R1 — используется как опорная часть делителя напряжения, R20 — токоограничительный для подсветки,можно его не ставить припитания подсветки от 3в.
R1 — 1 кОм
R2 — 75 кOм
R3 — 10 кОм подстроечный
R4 — 4,7 кОм
R5, R6, R8-R11 — 10 кОм
R23, R12-R15 — 3,3 кОм
R24, R16-R19 — 1,8 кОм
R20 — 2 кОм * подбирается в зависимости от подсветки
R21 — 240 Ом
R22 — 1 кОм * подбирается и ставится постоянный
C1, C2,C15 — 0,01 мк
C3, C4, C6-C11,C13-C15 — 0,1 мк
C5 — 47 мк
C12 — 4,7 мк
L1 — 100 мГн
DD1- LM7805
DD2 — ATMega8
DD3 — LM317T
VT1 — IRFZ44
LCD1 — Nokia 1110/1200/1110i/1112
Резистор R22, по схеме он подстроечный, но потом решил что по месту настрою и поставлю постоянный.
Подключается индикатор через родной разъем, используются 4 провода, земля, плюс бортовой сети, подсветка приборной панели (+12в), датчик топлива.
Платы две, одна для установки дисплея, вторая основная, платы круглые.
Основная плата формально двух сторонняя, но обратная сторона вся используется под «землю» с обратной стороны установлены только стабилизаторы и транзистор, остальные детали практически все SMD установлены со стороны дорожек. Отверстия с квадратными площадками «земляные» пропаиваются перемычками, остальные отверстия со стороны «земли» рассверлены.
Кнопки выведены сзади корпуса, они нужны не часто, только при первоначальной настройке и калибровке,кнопку резет(в большинстве случаев она не нужна,но у меня плохо запускался дисплей,наверное плохой китай) вывел спереди прибора,в родном стеклышке как раз есть отверствие.
Режимы работы, их два:
1. Рабочий режим
в него он входит после включения питания и отображает остаток топлива и напряжение бортовой сети.
2. Режим установок
в этом режиме производятся первоначальные установки и калибровка бака. Вход в этот режим осуществляется кнопкой Menu
В режиме установок перемещение по пунктам меню вверх/вниз производится кнопками Up/Down Вход в подменю кнопкой Ок Кнопка Menu в режиме установок служит для возврата в предыдущее меню.
Емкость
Здесь устанавливаем емкость бака
Калибровка
Здесь производится калибровка бака Уровень, это ячейки каждого литра, выбирается кнопками Up/Down Датчик, это то что выдается с датчика в баке в данный момент В памяти, это то что записано в памяти в ячейке текущего литра
Плавность
Устанавливаемая цифра это количество замеров уровня топлива, затем выводится среднеарифметическое значение.
Яркость день/Яркость ночь
Здесь устанавливаем яркость подсветки соответственно днем и ночью, фактом дня и ночи является включение подсветки приборной панели.
Инверсия
Переключение режима работы дисплея, обычный/инверсный
Во всех пунктах меню для изменения значений используются кнопки Up/Down, для применения измененных значений необходимо нажать кнопку Ок, на несколько секунд на дисплее появится надпись «Сохранено», чтобы выйти из текущего пункта меню без сохранения нужно нажать кнопку Menu
Настройка
1. Программирование МК, производится внутрисхемно, любым программатором,прошиваем флеш и епром, фьюзы выставляются следующим о
2. Настройка показаний напряжения. Для настройки подключаем подключаем индикатор к напряжению 12-14 в., подключаем к этому же источнику вольтметр и подстроечным резистором R3 выставляем то же значение что показывает вольтметр. 3. Программная настройка. Выставляем емкость бака и калибруем его. Калибруем бак следующим образом, начинаем с пустого бака, ставим в меню калибровка значение литров 0 и нажимаем ОК, затем заливаем в бак 1 литр, ставим значение литров на 1 и снова нажимаем ОК и так с каждым литром до полного бака.