Люминисцентный автосветильник

Светильник (мейд ин чайна) был куплен за 30 гривен,и отслужив несколько раз,до недавнего времени был отправлен на полку за ненадобностью.А вот недавно был попрошен знакомым на вылазку,и каково было удивление,он не работал.Разборка показала что отвалился провод питания,а еще она показала простейшую схему этого светильника,и я вооружившись паяльником успешно ее повторил за 20 минут с учетом изготовления трансформатора.

Сердечник для транса я взял из платы сгоревшей энергосберегающей лампы на 15 Вт.Разобрав его и вымотав все обмотки я намотал первичку 10 витков провода 0,3,вторичку 8 витков тогоже провода,и высоковольтную обмотку проводом 0,1 до заполнения каркаса,получилось 340 витков.
Транзистор KT805, резистор на 2,2к,электролит 100 микрофарад,и кондер 0,1 микрофарад.Спаял все навесным монтажем заработало сразу,транзистор умеренно грелся и был поставлен на радиатор.

При испытании выявлено следующие аспекты,
Вместо резистора на 2,2к,лучше ставить подстроечный на 4,7к последовательно с 1 к,для точной настройки(качественный запуск лампы)
Сердечник работал,но разобрав его и склеив супер клеем через сигаретную бумагу,транзистор стал греться меньше,Автогенератор ведь..
Лампы загорались прямые люминисцентные до 18 Вт,от энергосберегаек светились очень плохо и току тянули огого-их ставить не советую.

В общем все запихнул в корпус от советского светильника и отдал знакомому,ему даже больше понравилось говорит свету от лампы 18 ватки поболее.Далее привожу срисованную мной схему,фото соплей не вылаживаю-так как хоть хорошо работает ,но не очень смотрится.Соберите это устройство и вы,за копейки получите и светильник и опыт.